Дилетант широкого профиля

My mojito in la Bodeguita, My daiquiri in el Floridita (с)

Previous Entry Share Next Entry
Хошимин, Вьетнам. Отчет
machulsky




Во Вьетнаме кто-то жил еще 500 тысяч лет назад, но фотографий не осталось (c).

А если серьезно, то контраст с Таиландом ощущается почти сразу, хотя страны совсем рядом (я тогда еще не знал, что происходит в Камбодже). Лететь дешевле всего AirAsia, примерно 2000 рублей на человека из Бангкока, если за пару месяцев покупать билеты. Уверен, что можно и еще дешевле, если задаться целью. Автобусом можно уложиться вообще в смешную сумму, но опять же время!

Угрюмый пограничник ставит визу на 1 месяц и все, привет социализм. Аэропорт не понравился, как-то совсем не приветлив  и сер, напомнил ташкентский транзитник, где индусы спали прямо на полу... А также наглых узбеков, предлагавших вип-места за 70 баксов с человека. Кстати, там в ресторане у бармена остались две книжки, можно попросить прочитать - при десятичасовом транзите самое оно.


Итак, Вьетнам. Первое, что бросилось в глаза - они действительно часто носят эти колоритные шляпы. Причем в них я видел либо простых  вьетнамок либо шальных русских туристов. Во всем виноват культ белой кожи, конечно же. По этой причине и марлевые повязки и шляпы и перчатки - обязательный атрибут любой уличной торговки.

Вторая подстава  это "мелкое околотуристическое жулье" (с) и постоянный развод со стороны местных. Конечно, копеек не жалко, но все-же неприятно, когда постоянно ощущаешь себя кошельком. Не заметил  искреннего и  не предвзятого интереса, как, например, где-нибудь в Тае или Камбодже. Возможно, мы были не там или упустили что-то важное, возможно. Но разница реально ощутима. Это одна из причин, почему народ в Хошимине не понравился.

Развод начался еще в рейсовом автобусе с аэропорта. Собирались ехать до улицы  Фам Нгу Лао (Pham Ngu Lao) - тусовочное место,  некое подобие Као Сан роад в Бангкоке, небольшая резервация для белых туристов. Водитель обозначил цену в 9.000 донг. Я спросил у местного парня, который сидел рядом, нормальная это цена или нет, на что получил утвердительный кивок. Когда выходили - взял билетик, просто интересно стало, на нем была цена в два раза меньше.



Культа уличной еды, как в Таиланде - тут почти нет, хотя в окрестностях  улиц  Де Тхам  или Фам Нгу Лао есть множество кафе, ориентированных на туристов. Цены на сифуд, да и вообще на еду, неприлично низкие.  Из местной еды понравился супчик Фо из лапши, бывает с говядиной и курицей. Многие вьетнамские блюда, во многом идентичны тайским, впрочем, как и камбоджийские.



Вообще, будет явно не лишним узнать нормальную стоимость, например, банки колы или воды. Можно отталкиваться от этой цены в дальнейших расчетах, сравнивать с ценами в России и т.д. Также очень удобно распознавать местные хитрости и существенно экономить во всем. Расслабляться там нельзя, даже в крупных магазинах - умудрились дважды пробить бутылку колы =). Короче, вроде бы и мелочи какие-то, но у меня  закралось такое подозрение, что все плохое о вьетнамцах из отзывов  - все правда. В Хошимине могут сдернуть сумочку или камеру с плеча, проезжая мимо на байке. Был предупрежден об этом еще в аэропорту. Я конечно, знаю, что есть там и хорошие люди, добрые и всегда готовые помочь, нам встречались такие, но в Хошимине катастрофически не везло. Есть соображения? Только вот не надо, что, мол, человек я плохой, жадина, это все показалось и т.д. =)

Даже в Камбодже, гоняя на байке мимо очередной помойки на рынок, я чувствовал себя как-то свободнее и ничего не опасался.


И в третьих - байки, байки, байки.. Это какой-то оригинальный и особенный перекресток, все стоят и ждут. На самом деле все не всегда так красиво, особенно в часы пик.




Через секунду - хаотичное движение. На красный свет, не по разметке, встречка - это все о Хошимине. Поверьте, в России водят отлично. Самое неприятное - перейти улицу по пешеходному переходу. Главное - двигаться равномерно и только вперед, тогда пешеход предсказуем и его проще объехать. Останавливаться не рекомендую, снесут. Можно вообще не смотреть на байкеров, но так страшнее. После дня в Хошимине уже не так страшно и становится по приколу. Интересно, что не видел ни одной аварии или жестокой пробки в час пик, хотя на форумах проскакивала инфа, что много народа гибнет в дтп. Легковые машины тоже присутствуют, но в меньшем количестве.




Тех, кто первый раз в Азии, столбы, конечно, шокируют. Я так понял, это визитная карточка любого крупного города. Как работник телекома, заявляю, это полная жесть.



Не стоит брать чемодан вещей, более-менее сносную одежду для путешествия вполне можно купить на местном рынке. Тапки за доллар меня, правда, подвели, оставив ночью босиком  на местом автовокзале. Проносил их ровно четыре часа - порвался левый тапок, правый выкинул со злости. К слову, ночь во вьетнамском слиппере - вполне терпимо. Отбываете в девять вечера, в шесть утра вы на побережье в городе Ra Gia, как раз к восьмичасовому парому на остров Фукуок.


Кругом байки и палящее солнце. Гулять по городу смысла нет, одна трехэтажная застройка, достопримечательностей в пешей досягаемости почти нет. Есть пара музеев в городе, да туннели Кучи (туфта полная) - сеть подземных тоннелей в пригороде, которые использовали партизаны Вьетконга. Хотя многим понравилось, особенно пожилым американцам, стояли и смотрели открыв рты. Можно пострелять из разного оружия, проползти по модернизированным туннелям.  К  слову, таксисты заламывают 60 баксов с машины, но получалось сторговать до 15-18. Автобусный тур стоит 5 баксов с человека. Стоимость входа уже не вспомню.



Было чертовски жарко. И как они в этом ходят?



Докучают таксисты и велорикши (ну или как их  правильно называют), но на них достаточно просто не обращать внимания или два раза сказать "спасибо, не надо". Один особо терпеливый таксист шел за нами два квартала.

В общем, если не обращать внимание на всяческие мелочи, можно остаться на пару деньков. Жилье разное, от 7-10 баксов и выше, как сторгуетесь.

Все еще не понятно, за что драть с пакетного народа такое бешеное бабло за  туры во Вьетнам. Все, что нужно пакетному туристу - есть в Таиланде, причем, в гораздо лучшем варианте. Море, положа руку на сердце, никакое. Все что можно увидеть интересного - давно оглушили динамитом и сожрали, осталась только мутная вода и песок. Ехать только ради кайтинга/серфинга  тоже сомнительно. Секс туризм - не знаю, я чисто теоретически изучил обстановку, голяк полный, хотя, наверное, надо знать где искать.

Плюсы тоже есть. Очень экзотичные персонажи встречаются, фотографировать или просто наблюдать за ними - одно удовольствие.
Я далеко не профи, но, например, с балкончика второго этажа, накрутив телевик, можно устроить настоящую фотоохоту практически в любом месте. Страна еще не так затерта, как тайское северное побережье сиамского залива. Есть интересные места и маршруты, можно приехать и второй раз, посетив север страны. Чего стоит, например, проезд в рейсовом автобусе по маршруту Вентьян (Лаос) - Ханой (Вьетнам) в течение 30 часов, это очень мощно. Или сплав по Меконгу. Или Сапа.

Я хотел моря, за этим и приперся. Оно есть, но оно какое-то жуткое и совсем не тропическое, как в той же Малайзии.


  • 1
вьетнам отстой, не поеду туда!

Транзитом не так страшно,можно потом говорить как там все хреново))) А за большое бабло слушать "подмосковные вечера" - конечно нет)

собрались во Вьетнам 21го октября. вот набрела на ваши отчеты. спасибо. переписываю к себе в блокнотик с ценами)))

а я китай-филиппины собрался в это же время...)

Стрит фото, дорога на Малапаскуа. Филиппины

User ryoko_sha referenced to your post from Стрит фото, дорога на Малапаскуа. Филиппины saying: [...] и чистые, как в Таиланде. Грязных нет вообще (не пачкаются?). Трафик адский, почти как в Сайгоне [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account