
(с) wiki
Первой целью поездки на Андаманские острова был плавающий слон Раджан, который категорически отказался плавать при волнении моря. В принципе, со слоном оказалось просто, нужно лишь приехать с декабря по март и иметь в кармане 10000 рупий.
Вторая цель - племя Джарава, проживающее на Среднем и Южном Андамане. Единственный шанс увидеть коренной народ, быт которых не меняется тысячелетиями, да еще и за хорошие деньги - такое только на Андаманских островах. О них и расскажу.

(с) wiki
Строго говоря, острова населяло далеко не одно племя.
После разрушительного землетрясения в 2004м совсем рядом и последующего цунами, численность Джарава и остальных племен существенно сократилась, но по разговорам с местными сейчас их оценивают в 150-200 человек, что согласитесь, совсем не Китай.
Джангил вымерли.
Онге известны тем, что потравились этанолом, выброшенным на берег прибоем. Больше про них ничего не знаю.
А вот многие сентинельцы выжили. После цунами их обнаружил правительственный поисковый вертолет, а они обстреляли его из луков. Остров Сентинел - обитель крайне враждебного племени, возможно что и каннибалов. Не так давно тут убили двух индусов-рыбаков, задремавших в лодке, которую прибило к берегу. Несколько лет назад, очередные европейцы с "иллюзиями по поводу собственной социальной активности", попытались вступить с ними в контакт и вот что получилось:
В момент посещения островов, Сентинел был законсервирован, пролив патрулировался пограничными и военными катерами с Никобарских островов. К Онге тоже было не попасть - военная база совсем рядом и тут все строго, иностранцев не пускают в принципе.

(c) survivalinternational.org
Что же остается? Только замечательная дорога Порт-Блэр - Диглипур, проходящая через резервации Джарава. Омрачало все наличие конвоя и полный запрет на фотосъемку. Правительство предпринимает "титанические" усилия по сохранению резервации в неприкосновенности. Никаких контактов. Никаких фото, обменов одеждой и прочего.
Выглядит это так - индус в белой рубахе и наглаженных брюках садится в полицейский байк и едет первым, за ним еще одна полицейская машина. Далее два-три рейсовых автобуса с открытыми окнами (в них то мы и сидели), затем гражданские на личном транспорте. Замыкает конвой еще одна машина сопровождения.
Как оказалось, утром ехать бесполезно - парни охотятся в лесу, ехать лучше часа в четыре, ближе к закату. В это время они идут домой в деревню - кто со связкой кокосов, кто с диким кабанчиком.

Мои мечты разбились о суровую реальность - майка-алкоголичка и явно чужие шорты, обувь, нож, браслеты и это точно было не все. Парень знал что такое фотоаппарат - услышал щелчок затвора, закричал и замахнулся на меня ножом.
Видел еще пару, от этники в них остались лишь низкий рост, красные белки глаз и очень колючий взгляд.
Можно было ожидать, что он достанет айфон и стуканет на ближайший блок-пост. А там разборки, штрафы и бог его знает что еще. Спрятал карту памяти в рюкзак, но обошлось.
Вот как бывает.